|
Уильям Шекспир. "Двенадцатая ночь". Ганновер, Дом Искусств. Постановка Питта Херрманна. Орсино, герцог Иллирии (Клеменс Шик), влюблен в богатую графиню Оливию (Анна Ратт-Полл). Виола (Катарина Лоренц) потеряла в кораблекрушении брата и ничего не знает о его участи. Она переодевается в юношу и поступает на службу к герцогу, в которого и влюбляется. Её маскарад — и средство самозащиты, обычное в те времена, когда женщина должна была скрывать свою слабость, и проявление свойственного героине авантюризма, и своего рода "розыгрыш", шутка, породившая неожиданные для нее осложнения. Герцог отправляет Виолу "посланцем любви" к Оливии. Оливия влюбляется в Виолу, которая назвалась именем Цезарио. Есть у этих людей враг — дворецкий Мальволио (Вольф Бахофнер). Положение он занимает невысокое, но окружающим может принести достаточно вреда. Он враг не только им, но и приятной жизни вообще. Мальволио — сухой, чопорный, суровый человек, и есть в нем нечто пуританское. Он охотно поддерживает Оливию в её стремлении соблюдать траур и жить, отгородившись от сует жизни. С неудовольствием смотрит он на благосклонность Оливии к Цезарио. Его возмущает уже одно то, что люди хотят и могут веселиться, предаваться развлечениям и любить. Сам он имеет одну страсть — честолюбие. Положение дворецкого дает ему малую, но ощутимую власть над домочадцами Оливии. На сцене появляются дядя Оливии Тоби Белч (Тим Порат), камеристка Мария (Симона Генн), а также брат-близнец Виолы Себастьян (Мирко Ланг), и получается настоящая путанница, содержание которой известно всем: появляется найденный Себастьян, в которого влюбляется Оливия, а в конце всех ждет happy-end с двумя свадьбами. Пьеса была написана между 1600 и 1602 годами и стала последней "романтической комедией" Шекспира как вершина его творчества, включившая в себя все составляющие такой комедии: переодевания, любовный треугольник, языковая многозначность, странные второстепенные персонажи. Пьесу ставили по-всякому. Кто-то хотел видеть в ней трагичность, у кого-то не получалось то, что было задумано. Питт Херрманн сделал всё по-своему. Современная интерпретация сюжета ничуть не раздражает, хотя и костюмы, и декорации на сцене — всё довольно оригинально. Оливия курит сигарету за сигаретой, скорбя о своем погибшем брате, её служанка Мария носит мини-юбку, Орсино — пальто и галстук на голое тело, а еще на сцене присутствует настоящая стена из книг (задумка Мюрриел Герстнерс, декоратора), которая является символом культурной нации Германии. Подготовил: Кристиан Шу |
|
|
© 2005. Copyright by Christian Schu, Allie, and Cuore All rights reserved. Копирование и другое использование материалов без согласия авторов запрещено вашей совестью. Преследование будет вестись по закону джунглей.
|