ПРИХОЖАЯ
РАБОЧИЙ ОТДЕЛ

Персонажи
Личности
Архив
"Малыш Рекс"
Другие люди

  Команда

  Актёры

  Эпизоды и актёры

ПРЕСС-ЦЕНТР

Статьи
Показания
Газеты
Мультимедия

  Аудио

  Видео

ВЕНА

Альбом
Материалы
Карты
Всякое


:: Сумасшедший гений и гениальный сумасшедший. Фриденсрайх Хундертвассер. ::


Оригинальный до эксцентричности, своенравный до крайности, единственный в своем роде архитектор и художник - и это только несколько граней личности Фриденсрайха Хундертвассера. Отношение к его творениям было неоднозначно, но реакция - восхищение или возмущение - обязательно бывала бурной. Кто-то считал его душевнобольным, а кто-то - великим мастером. Многие пытались препятствовать строительству его проектов в Вене, считая, что все запланированные здания будут портить вид города и нарушать общий колорит. Кое-кто даже называл его "врагом Вены" и утверждал, что он специально хочет испортить элегантный вид столицы. Но гений и злодейство - две вещи несовместные, как известно. Хундертвассер любил Вену больше иных отчаянных патриотов-консерваторов, и Вена - начиная от мэра и заканчивая простым жителем - тоже полюбила его. Сегодня дома, построенные по его проектам, являются такой же достопримечательностью, как тот же собор святого Стефана или дворец Габсбургов - уж во всяком случае, туристы обязательно посвящают какое-то время своей поездки архитектуре Хундертвассера. Венцы гордятся интересом к своему городу, а мэр доволен пополнениям бюджета засчет туризма. Вот вам и "враг Вены".

Фридрих Штовассер (Friedrich Stowasser) родился в 1928 году в Вене. Склонность к искусству художника начала проявляться еще в детстве, и некоторое время он проучился в школе Монтессори. Считается, что именно воздействие этой школы сказалось на его дальнейшем творчестве - ярком, индивидуальном и непредсказуемом. Он во всем искал что-то неповторимое и оригинальное. Даже его собственное имя показалось ему простым и заурядным, и потому с двадцати лет он стал зваться Фриденсрайхом Хундертвассером. У него никогда не хватало терпения учиться искусству основательно. Через три месяца после поступления он оставил Академию Изящных Искусств в Вене, так как преподавание там было чересчур традиционно. Но и этот свой рекорд Хундертвассер побил, когда, поступив в школу искусств в Париже, бросил ее на следующий же день. Этот человек всегда отличался нетерпением и решительностью. Учебу в школах ему заменили путешествия, ведь Хундертвассер прославился также как заядлый путешественник.

Его экстравагантное поведение возмущало не только добропорядочных австрийцев, но и всю Европу. К примеру, он всегда носил разноцветные носки. И людей это шокировало. Он носил забавные береты и кепки с какими-нибудь яркими рисунками. Он, наконец, запросто мог появиться в толпе и вовсе лишенным всякой одежды. Что, впрочем, однажды и сделал - в Мюнхене, в 1967 году, он зачитывал изумленной публике собственный манифест "Право на третью кожу", и на нем не было решительно ничего, даже милых его сердцу носков. Тогда был большой переполох, и даже поклонники его таланта признали, что у мастера не все дома. А когда ему перевалило за семьдесят, на людях он появлялся исключительно в компании юных манекенщиц, но уж теперь его не особо осуждали, зная, что удивляться его выходкам - неблагодарное занятие.

Мысли и убеждения.
Основной принцип в стиле Хундертвассера - гармония с природой. Его девизом была фраза "В природе нет зла, все зло приносит человек". Он часто любил напоминать, что человек - не хозяин природы, а всего лишь гость, и что убивать красоту, созданную этой могущественной силой все равно что убийство миллионов людей, ведь преобразованная современным поколением природа останется в наследство потомкам, и погубить ее значит погубить их. Его любимый элемент в дизайне - спираль, как символ гармонии и цикличности бытия. Деревья непременно присутствуют во всех его проектах, как олицетворение жизни. Хундертвассер пользовался уважением у экологов.

Еще одна интересная мысль художника состояла в том, что использование прямых линий в архитектуре - недопустимо и равносильно ограничению личной свободы человека. Прямые линии утомляют, они противны природе, где все ассиметрично и имеет плавные очертания, - так считал Хундертвассер. "Прямая линия безбожна и безнравственна. Прямая линия - это не линия творчества, это - линия линия подражания", говорил он. Ему принадлежат такие труды, как "Манифест заплесневелости против рационализма в архитектуре" ("Verschimmelungsmanifest gegen den Rationalismus in der Architektur", 1958), а также сборник эссе "Прекрасные пути: мысли об искусстве и жизни" ("Schоne Wege: Gedanken ber Kunst und Leben", 1983).

Вот таким необычным человеком был знаменитый архитектор, ныне - гордость австрийцев. Его стиль узнаваем и неповторим. Его здания украсили Вену, добавили несколько живописных уголков к полному тайников и чудес городу. Городу, который признал его гением.

Рассказывала: Элли.
Назад



ОБЩЕНИЕ

Книга пожеланий
Форум "Комиссариат"


ФАН-АРТ

Коллажи
Раздел "Литература"
Раздел "Графика"
Музей Рекса
Реалити-Шоу


СОСЕДНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ

Каталог


© 2005. Copyright by Christian Schu, Allie, and Cuore All rights reserved. Копирование и другое использование материалов без согласия авторов запрещено вашей совестью. Преследование будет вестись по закону джунглей.


Hosted by uCoz